САЙТ СВЕЖИХ ОБЪЯВЛЕНИЙ!
909 актуальных объявлений
Барнаул
Filters   Фильтр
Загрузка...

Элит-мебель глазами барнаульских экспертов

Вот уж про какие магазины нельзя сказать, что растут как грибы после дождя, так это про мебельные элит-направлений. Появившись в «малиновопиджачное» время, они крепко обосновались в своей пусть небольшой, но достаточно стабильной нише. И, похоже, значительных убавлений-прибавлений в этой области не предвидится. Оно и не удивительно. При общем росте благосостояния населения количество действительно богатых людей остается достаточно стабильным. «Производителей элит-направлений мебели немного, - рассуждает Евгений Басенко, директор фабрики «Версаль», - и тот, кто ориентируется на элитный сегмент, работает серьезно: представлять продукцию подобного класса нужно в хороших салонах хорошими образцами. Чтобы удовлетворить вкусы наших клиентов, необходимо очень много и квалифицированно работать. Мелкие фирмы просто не способны выдержать конкуренцию в этой нише». 

Что такое мебель элит-класса? 

По словам Алены Гладковой, директора торгового комплекса «Интерьер-мебель», сегодня приставка «элит» имеет абсолютно четкую направленность на конкретный слой населения. «Это действительно хорошая, роскошная мебель и обязательно высокого качества», - комментирует Алена. Основным критерием классификации г-жа Гладкова при этом ставит дизайнерскую мысль вип-направлений мебели. С ней солидарны многие представители этой ниши рынка.

 Здесь в отличие от мебели эконом-класса и среднего сегмента полет фантазии дизайнеров ограничен мало чем. И это вполне обоснованно. Вип-клиент не пойдет в салон за диванчиком «как у подружки», напротив, он стремится подчеркнуть свою индивидуальность, отграничиться от других и в чем-то превзойти их. Хай-тек, модерн, вычурно-роскошная мебель с «дворцовой» стилистикой, итальянская классика, подчеркнутый минимализм …перечислять можно бесконечно», - попыталась охарактеризовать стилевые направления элитной мебели Алена Гладкова. «Эта мебель не для всех, для избранных, желающих выразить себя и свои взгляды на жизнь и пристрастия через мебель», - поделился своим мнением Евгений Басенко. «Новые тенденции, появившиеся на рынке, находят сразу же свое отражение в изделиях вип-класса. Оригинальные формы и материалы отличают элитарную мебель от обычной», - продолжила тему Марина Заболоцкая, специалист фабрики «Формэ», - например в нашем салоне «Соло интерьер» представлен итальянский диван, отделанный весьма внушительными по своим размерам стразами. А его подушки расшиты перьями». Вряд ли такой предмет интерьера будет кем-то куплен в среднестатистическую квартиру, даже если предположить, что он стоит немного. Впрочем, за эксклюзив принято платить, и не мало. Безусловно, цена на элитарную мебель не меньше отграничивает ее от обычной, чем высокий уровень дизайна. Другое дело, из чего она складывается.

 Андрей Кенигсберг, руководитель мебельной компании «Аргус», считает основополагающим фактором значительной стоимости мебели вип-класса вопрос престижа. По его мнению, человек высокого уровня достатка просто не может позволить себе, исходя из своего имиджа, покупать недорогую продукцию.

Оксана Кропанина, директор салона «Диван Диваныч» выделяет еще одну отличительную особенность мебели люкс-класса. По ее мнению, дизайн «элит-уровня» много уделяет внимания стилю, но мало воплощает в себе функциональность. Это выражается в отсутствии больших спальных зон у диванов, вместительных ящиков для белья и вообще каких-то хитростей, направленных на экономию комнатного пространства, так востребованных в изделиях среднего класса.    

 А как же качество?

 Многие потребители по старой привычке продолжают считать, что признаком качества мебели является ее абсолютная натуральность. Однако сегодня мебель элит-класса не обязательно изготавливается из массива дерева. А присутствие ДСП в конструкции не свидетельствует о недолговечности мебели. Современный покупатель просто-напросто должен быть морально к этому готов. Интересно, что даже специалисты данного сегмента рынка не застрахованы от ошибок. Андрей Кенигсберг рассказал нам о том, что решил как-то отреставрировать у себя дома мебель некоего весьма старого и солидного европейского производителя и был весьма удивлен, обнаружив ДСП под слоем шпона: «Думал, что эта мебель точно натуральная, оказалось - нет!»

 Впрочем, г-да Гладкова и Басенко совершенно открыто заявляют, что элитарная мебель, как у них в салонах, так и на всем интерьерном рынке, сегодня не ограничена только изделиями из массива. «Большое значение в определении качества элитарной мебели имеют такие моменты, как фурнитура, отдельные элементы из алюминия, акриловые стекла, авторские фьюзинги», - высказался Евгений. «Качество мебели элит-класса видно в аккуратном шве, выделке кожи, текстуре ткани, рассортировке пуха диванных подушек…» - добавляет Марина Заболоцкая.

 Кто делает элитарную мебель?

 Здесь безусловную пальму первенства можно с легкой совестью отдать итальянцам. Вечная законодательница мод в любых интерьерных сегментах, она не сходит с пьедестала и по сей день. Столичные аналитики к Италии приплюсовывают еще и Германию. Российские фабрики они вообще не рассматривают как производителей мебели элит-класса. Но куда нам до уровня москвичей и петербуржцев! На Алтае обладатель «Калдины» и дома с неплохим ремонтом считается если не богачом, то уж точно обеспеченным человеком, в европейской части России - обычным середнячком. Соответственно сдвигаются такие понятия, как элит-класс и мебель среднего уровня.

 Интересно, как бы отнеслись москвичи, узнав, что в Барнауле (не то что в Москве!) изготавливают мебель вип-уровня? Барнаульская фабрика «Версаль» позиционирует свою продукцию как элитную, не отрицает своего причастия к изготовлению дорогой мебели и фабрика «Формэ». При этом Марина Заболоцкая добавляет: «Производить элитарную мебель в Алтайском крае возможно, но вот конкурировать с итальянской по всем составляющим характеристикам весьма сложно. Технология в Барнауле не так развита, актуальные тенденции доходят до нас далеко не сразу. Да и охват в материалах, фурнитуре, каких-то дизайнерских оформительских изысках несколько ограничен. Можно делать аналогичную мебель, но она все равно будет уступать итальянской».

 С этой точки зрения весьма оптимистично выглядит взгляд Андрея Кенигсберга: «Сейчас мы изготавливаем массовку, но через пару лет можем делать не хуже той, что представлена по высокой цене. Если постараемся».

 Алена Гладкова, чей магазин также имеет собственное производство (мебельная фабрика «Сибирь»), пока не претендует на роль изготовителя мебели класса люкс: «Наше производство работает в эконом-классе. На сегодняшний момент в городе нет производителей элитарной мебели. Но многие делают хороший, качественный продукт. Если говорить об отечественном рынке, то производство элит-мебели сосредоточено в европейской части России. Но сборка и фурнитура изделий все-таки уступают европейской».

 Подготовила Анна АДАМАЙТЕС.

2008/02/29 , просмотры: 270