САЙТ СВЕЖИХ ОБЪЯВЛЕНИЙ!
909 актуальных объявлений
Барнаул
Filters   Фильтр
Загрузка...

Шеф-повар BTL

И швец, и жнец

Самой распространенной формой BTL в Алтайском крае называют раздачу листовок, образцов товара на пробу и дегустацию в магазинах. Без этих рекламных ходов сегодня не обходится ни один производитель. Чтобы удивить покупателя, креаторы разрабатывают неординарный сценарий акции, а BTL-менеджер уже воплощает их идеи в жизнь.

- Специалист BTL работает в трех направлениях, - говорит директор PR-агентства «Прайм» Валерий Зырянов. - Первое - это поиск, обучение и контроль за промоперсоналом (людьми, которые проводят акции). Менеджер ведет базу данных промоутеров, где есть их фотографии, основные сведения, контакты. Вторая функция - поиск клиентов. Третья - проведение, отслеживание акции, составление отчета.

Поскольку BTL-менеджер выступает координатором акций, их успех напрямую зависит от него. Для начала необходимо подобрать промоутеров: разместить объявления или обратиться к кадровым агентствам. Для каждого мероприятия свои критерии отбора промоперсонала. Если надо просто раздать вовремя листовки, внешность не важна. Для презентации продуктов, скорее всего, подберут девушек с обычными данными, но коммуникабельных, активных, обладающих приятным голосом. Без моделей не обойтись во время проведения VIP-приемов или показа мод.

- BTL-менеджер должен чувствовать рынок, то есть знать, какому клиенту и что именно предлагать, - считает Наталья Шаблий, PR-специалист Рекламной группы «Город».

Он составляет коммерческое предложение для фирм-производителей, поэтому должен владеть необходимой информацией и уметь ее донести. Настоящий профессионал знает все законодательные ограничения на рекламу того или иного товара (например, табака или алкоголя) и учитывает политику фирмы, заказывающей акцию.

Какого вида будет акция - дегустация или сэмплинг (бесплатная раздача продукции на пробу), - тоже определяет BTL-менеджер. Если же в качестве задачи определяется увеличение объема продаж, то он курирует разработку целой кампании по продвижению.

Гибкий администратор

…Вот согласованы все моменты между исполнителями и заказчиками, определены задачи, разработана программа, есть договор с торговой точкой на проведение акции. Но нужен еще особый «инвентарь»: промокостюмы, посуда, предметы декора.

Денис Климчук, возглавляющий BTL-агентство «Пионер», вспоминает случай. На корпоративную встречу одной организации в ночном клубе, где выступала немецкая звезда эпохи диско Си-Си Кетч, нужно было обязательно привести старый автомат с газированной водой! И BTL-менеджер его нашел!

Акции нужно сфотографировать, написать отчет о результатах. Эффективность некоторых из них BTL-менеджер может оценить сразу по количеству продаж рекламируемого товара.

Как и любой менеджер, этот специалист должен быть хорошим администратором. Ему необходимы организаторские способности, умение заводить и поддерживать знакомства.

Важное качество для BTL-менеджера - гибкость. Приходится взаимодействовать с большим количеством людей: креатором, дизайнером, клиентом, промоутерами, супервайзером (это начальник промоутеров), руководством торговых точек, клубов. И чем сложнее реализуемый проект, тем больше в нем цепочка. Цель менеджера - так спланировать деятельность специалистов, чтобы все выполнялось в срок.

- Некоторые проекты - сплошной форс-мажор, поэтому необходимо быть стрессоустойчивым, - заключает Денис Климчук. - Во время реализации проекта разработанный сценарий промоакции или его механика (способ воздействия на потребителя) пересматриваются несколько раз. Некоторые клиенты на ходу меняют свои требования и задачи, приходится подстраиваться, переигрывать ситуацию.

Специалист по BTL всегда тщательно планирует свое время. Один такой сотрудник может вести до пяти проектов одновременно. Его рабочий день продолжается до семи-восьми вечера, а иногда затягивается до двух ночи, если проходит специальное мероприятие. Некоторые менеджеры предпочитают работать в ночном режиме, продвигая продукт в клубах, барах и ресторанах. На профессиональном языке подобные акции называют HoReCa (от английских слов - hotel, restaurants, cafes). Нацелены они на молодежь или состоятельных жителей как на потребителей некоторых товаров.

Карьера и доход

Специально подготовкой людей по этой специальности учебные заведения не занимаются, поэтому критерием для пригодности человека к этой деятельности служат в основном личностные характеристики. Новые знания о BTL можно почерпнуть в профессиональных журналах и научной литературе.

- Высшее образование, которое получил менеджер BTL, важно, но не принципиально, - считает Денис Климчук, - чаще это маркетинг, связи с общественностью, реклама, филология, социология.

Специалист по BTL может работать как в специализированном агентстве, так и в организации - производителе товаров, услуг. Часто, особенно в алтайских компаниях, этой работой занимаются бренд-менеджеры, маркетологи, PR-специалисты. Последней ступенью карьерной лестницы для менеджера по BTL, как и любого управленца, считается открытие собственной компании.

Доход BTL-менеджера зависит от разных факторов - объема и продолжительности проекта, масштаба заказчика, профессионализма исполнителя. Наемный сотрудник в специализированных агентствах Барнаула получает от 7 до 18 тысяч рублей, но максимум не ограничен - все зависит от усердности менеджера проектов. Для сравнения заработок столичного «битиэльщика» колеблется от 15 до 80 тыс. рублей, в Санкт-Петербурге - от 9 до 60 тыс. рублей.

Наши эксперты подчеркивают, что заниматься BTL сегодня актуально как никогда. Эффективность прямого общения с потребителями сегодня проверили практически все производители в Барнауле.


Рабочие случаи

BTL - это и творческая работа, недаром промоакции называют красивой рекламой. Чтобы продукт запомнился, важно реализовать необычный рекламный ход. Так, одна из торговых сетей проводила тендер среди рекламных агентств на продвижение местной молочной продукции, и главным ее требованием было, чтобы промоутеры вызывали к себе интерес у покупателей. Разработали промокостюм греческой богини, которая разливала «натуральное чистое молоко» из кувшина. Но, поскольку акция проходила в февральские сибирские деньки, через неделю утонченную тунику богини сменил костюм простой крестьянки - девушки просто замерзли!

Приведем в пример и другой случай из барнаульской практики. Для реализации идеи одного известного сотового оператора промодевушки должны были в течение определенного времени выгуливать восемь собак породы такса. BTL-менеджеру пришлось потрудиться, чтобы найти животных и уговорить хозяев отдать своих питомцев в кратковременное пользование. Оказалось, что у двух сотрудников рекламного агентства проживали как раз такие собаки. Остальных нашли через организацию кинологов. В качестве премии собачки получили корм и фирменную одежду.

Евгения ПОПОВА

Работа, обучение. 2008/02/15 , просмотры: 46