САЙТ СВЕЖИХ ОБЪЯВЛЕНИЙ!
909 актуальных объявлений
Барнаул
Filters   Фильтр
Загрузка...

Единство целей на смену конкуренции: интервью с председателем АлтАСИЗ

- Сергей Александрович, в каком направлении, на ваш взгляд, должна развиваться Ассоциация в 2008 году?

- Основная цель АлтАСИЗ остается неизменной - повышать уровень грамотности руководителей предприятий в вопросах охраны труда и информировать их о новинках на рынке СИЗ. Однако по опыту прошлых лет могу сказать, что наряду с продвижением культуры охраны труда мы должны быть заинтересованы и в повышении статуса местных производителей. Представительства московских фирм, которые давно работают на Алтае, безусловно, имеют отлаженные каналы сбыта и стабильную прибыль, при этом нередко вытесняют с рынка мелких производителей СИЗ, которые при прочих равных условиях могли бы составить конкуренцию федералам.

- Связана ли задача продвижения местных поставщиков СИЗ с деятельностью Ассоциации?

- Безусловно. Изначальная цель Ассоциации - объединить производителей и поставщиков, создать равные условия для работы на рынке края, с тем чтобы заказчик вовремя получал информацию о товаре и мог выбрать из имеющихся предложений. Для этого АлтАСИЗ совместно с краевым управлением по труду проводил и проводит различные мероприятия, где могут встречаться поставщики и потребители СИЗ. К сожалению, второй год работы Ассоциации по сравнению с первым характеризовался некоторым снижением азарта участников. Проводились разовые мероприятия, которые носили несколько формальный характер. По моему мнению, потребитель не узнал больше о спектре предлагаемой продукции, поскольку работа с предприятиями велась по минимуму. Поэтому наша основная задача на этот год - повышать узнаваемость Ассоциации среди потребителей СИЗ, проводить совместные мероприятия, на которых была бы представлена продукция как крупных, так и мелких производителей.

- То есть вы собираетесь расширять список членов Ассоциации?

- Да. Мы уже обсудили этот вопрос на первом собрании действующих участников АлтАСИЗ, и большинство согласились с тем, что нужно принимать в Ассоциацию новых производителей СИЗ.

- Сергей Александрович, как Ассоциация поможет местным производителям составить конкуренцию представительствам московских фирм? Есть ли у них преимущества перед федералами?

- Сейчас в крае существует около 60 средних и мелких фирм, производящих спецодежду. Как правило, они специализируются на отдельных несложных позициях: кто-то шьет обувь, кто-то халаты, кто-то перчатки. Естественно, объемы производства небольшие, каналы сбыта случайные, поскольку менеджеры мелких компаний не способны продавать так же хорошо, как обученные профессионалы московских фирм. Кроме этого, отдельные мелкие предприятия торгуют несертифицированной продукцией, что является нарушением закона.

Наша задача - используя опыт крупных производителей, помочь мелким сертифицировать продукцию, наладить каналы сбыта, выйти на потребителя. Мы уже начали проводить встречи с руководителями мелких и средних фирм-производителей СИЗ. В дальнейшем мы планируем привлекать их к участию в мероприятиях, организуемых Ассоциацией и управлением края по труду и занятости населения, чтобы они могли встретиться со своим потенциальным заказчиком лицом к лицу.

Что касается преимуществ, то мелкий производитель более мобилен в своем предложении. Он может менять ассортимент по желанию заказчика, в отличие от московских представительств, у которых список продукции фиксирован. Возьмем, к примеру, “Алтайские коммунальные системы”: им требовались на лето хлопчато-бумажные костюмы и сигнальные жилеты. Местные производители пошли заказчику навстречу и изготовили куртки с вшитой сигнальной лентой, то есть готовые изделия получились намного дешевле.

- Есть ли проблемы во взаимоотношениях между действующими членами Ассоциации сейчас?

- Основная трудность - это отсутствие единства целей. Хотя они прописаны в уставе, фактически все участники Ассоциации - конкуренты друг другу и не стремятся работать по договоренности. Я считаю это не совсем правильным. Если мы не хотим работать сообща, то какой тогда смысл объединяться? Профильные выставки СИЗ в рамках конференции по охране руда проходили и тогда, когда Ассоциации не существовало. В Новосибирске такой организации нет до сих пор, однако игроки рынка пытаются согласовать интересы, например, берут недостающий товар у конкурента со скидками, все для того, чтобы обеспечить нуждающегося заказчика в срок.

Еще раз повторюсь, что наша основная задача - предоставлять потребителю полную информацию о продукции, с тем чтобы он мог выбрать приемлемый для себя вариант. С этой точки зрения никто не мешает крупным фирмам размещать заказы у мелких производителей и делать заказчику комплексные предложения. К сожалению, не все готовы делиться клиентами и опытом.

- На прошлогодней конференции по охране труда было заявлено о создании электронного каталога, в котором планировалось представить информацию о продукции фирм-участников АлтАСИЗ. На какой стадии эта работа?

- Мы отказались от идеи электронного каталога, поскольку это очень затратно и неудобно. Во-первых, нужна исчерпывающая информация о товарах от фирм-участников: качественные фото, описания и т.д. Во-вторых, разослать DVD-диски всем потребителям весьма затруднительно, плюс к этому информация о товарах быстро устаревает в связи с тем, что появляются новинки. Если уж говорить о некой единой площадке, то создание сайта, где анонсировались бы мероприятия, проводимые АлтАСИЗ и рассказывалось о новинках, было бы более продуктивным. Это одна из наших задач на год. Опять же хотелось бы подчеркнуть, что на сайте должны быть представлены все заинтересованные организации, независимо от их величины и объема производства. У всех должны быть равные позиции.

- Будете ли внедрять какие-то новые формы работы с потребителем?

- План мероприятий составлен совместно с управлением по труду еще в прошлом году. В нем перечислены уже устоявшиеся варианты работы с заказчиками: “круглые столы”, совещания с руководителями предприятий-потребителей, конференции и профильные выставки. Одно из планируемых нами нововведений - мониторинг рынка СИЗ. Совместно с управлением и инспекцией по труду и занятости населения мы хотим провести анкетирование предприятий. С помощью опросных листов мы попробуем выяснить, какую именно спецодежду и в каких объемах закупают компании для своих работников, насколько эта продукция их устраивает. Все это поможет нам получить полное представление о спросе на средства защиты.

- Сергей Александрович, если говорить о рынке СИЗ в целом, какие изменения произошли на нем за последние годы? Какие отрасли производства отстают в потреблении?

- Если оценивать рынок СИЗ глобально, то еще 10 лет назад спецодежду просто не покупали. Лет пять назад приобретали то, что подешевле. Сейчас руководители развивающихся фирм, особенно строительных и тех, кто работает в сфере обслуживания, стремятся обеспечить своих сотрудников не только качественной, но и красивой спецодеждой, выдержанной в корпоративном стиле.

Отрасли, которые слабо задействованы в потреблении СИЗ, это, в первую очередь, коммунальные службы и аграрный сектор. Хотя в числе последних есть и довольно крепкие хозяйства, способные приобретать качественную одежду. В целом же этот вопрос должен решаться на уровне госфинансирования, поставщики не в состоянии снижать цены настолько, насколько этого требуют заказчики аграрного сектора и коммунальных служб.

- Какие дополнительные возможности продвижения работы Ассоциации вы видите?

- Работа в тесном контакте с управлением по труду и занятости населения, а также с управлением сельского хозяйства, участие в совместных конференциях и совещаниях с руководителями фирм, потенциальных потребителей СИЗ. Кроме этого, планируем начать сотрудничество с Союзом промышленников и Алтайской торгово-промышленной палатой, чем больше о нас узнает потребитель, тем ближе мы будем к нашей цели - повышению уровня знаний в области охраны труда.

Опрос в тему

Нас должно быть больше!

Корреспондент “КП” пообщалась с действующими членами Алтайской Ассоциации поставщиков и производителей СИЗ , чтобы узнать, какой они видят Ассоциацию в 2008 году и как относятся к инициативе привлечения новых участников в АлтАСИЗ?

Владислав Гридин, директор компании “Гратис”:

- Основная задача остается прежней, она прописана в уставе - развитие рынка СИЗ в крае, внедрение новинок и передовых технологий в сфере безопасности труда. Кроме этого, мы должны организовывать и поддерживать поставщиков и производителей СИЗ и местного, и федерального уровня, доносить полную информацию до потребителя.

Согласен с тем, что нужно привлекать к участию в работе Ассоциации больше производителей и поставщиков.

Мы с удовольствием примем и будем помогать новым участникам Ассоциации. У нас в крае существует много производителей, которые могли бы присоединиться к нам. Членство в АлтАСИЗ, на мой взгляд, весьма перспективное: это дает возможность получать поддержку со стороны администрации, управления по труду и занятости населения, а также расширяет сферу взаимодействия с заказчиками. 

Николай Панов, директор компании “ПК-1”:

- Расширять список организаций, членов АлтАСИЗ, - безусловно, необходимо. Нельзя допустить превращение Ассоциации в некую статичную организацию, куда вхожи только “свои”. И этой задаче в текущем году отводится первоочередная роль, она активно обсуждается на каждом нашем собрании. В первые два года работы АлтАСИЗ , надо признать, с массовым привлечением новых участников мы не справились. Сейчас планируем заняться этим вопросом более основательно. Общая цель у нас остается прежней - пропаганда системного подхода к охране труда и обеспечению работников СИЗ на предприятиях. Проведение различных совместных мероприятий с потребителями и представителями районных и городских администраций - наиболее эффективный способ ее достижения.

Нина Шаравина, директор компании “Спецобъединение-Сибирь” в Барнауле:

- Будем продолжать делать то, чем занимались предыдущие годы: организовывать выставки, конференции. Планируем провести выездное мероприятие в Бийске, куда съедутся руководители районных предприятий.

С каждым годом мы убеждаемся в том, что не зря создали Ассоциацию, хотя в самом начале было много сомневающихся в пользе такого объединения. Посредством Ассоциации мы, производители и поставщики СИЗ, выполняем основную миссию - популяризируем СИЗ и проводим квалифицированные консультации по их применению. Опыт последних лет показывает, что предприятия, которые игнорируют социальную ответственность, не выживают в условиях современного рынка. Будем рады видеть в Ассоциации новых участников, которые стремятся выйти на новый качественный уровень.

Алена НЕСТЕРЕНКО

2008/02/15 , просмотры: 63