Построй свою любовь Почему отношения с PR-аутсорсером должны быть интимными

Две первопричины

В своем выступлении на семинаре в АлтТПП, посвященном рекламе, Татьяна Бондарева отметила, что аутсорсинг подразумевает передачу внешнему исполнителю вспомогательных видов деятельности, которые не приносят компании прибыли, но без которых невозможна ее работа. То есть “оставляю себе только то, что могу делать лучше других; передаю другому то, что он делает лучше других”. При этом актуальность такого подхода к ведению бизнеса становится все более популярной. Тому, по словам Татьяны, есть две основные причины.

Первая заключается в том, что в деловой среде маркетинг набирает обороты сам по себе, растет роль имиджа компании, ее продвижения. Маркетинговая составляющая воспринимается российскими руководителями уже не как вспомогательная функция, без которой можно обойтись, а как одна из ключевых составляющих бизнес-процессов. Свидетельство тому – образование ряда компаний, основным источником дохода которых является раскрутка брендов и продвижение продуктов заказчиков.

Вторая причина актуализации спроса на аутсорсинг в сфере маркетинга – недостаток внутренних ресурсов компаний-заказчиков. Это те случаи, когда компания небольшая и маркетолога в компании нет, или маркетинговую функцию в компании осуществляет один специалист, или она вообще возложена на непрофильного сотрудника. Квалификации работников оказывается недостаточно для решения всего спектра маркетинговых задач, что вынуждает руководителей обращаться к сторонним исполнителям.

Интим предлагать

Наряду с обозначившимися в российском бизнесе тенденциями к усилению роли маркетинга и готовности размещать заказы на решение промо-задач у аутсорсеров, местный рынок все еще испытывает нехватку агентств, готовых в полной мере удовлетворить потребности бизнеса, считает Татьяна. По ее словам, несмотря на огромное количество рекламных агентств, дизайн-студий, креативных бюро и тому подобных организаций, заказчик все еще не может рассчитывать на аутсорсинг в полном смысле этого слова.

– Как представитель стороны заказчика, я могу сказать, что РА, предлагающие выполнение определенных функций, все еще мыслят категориями подряда, – отмечает Татьяна, – то есть они ориентированы на реализацию кратковременных одноразовых проектов и не рассчитывают на долгосрочные глубокие отношения с заказчиками. Несмотря на то что в Барнауле с началом кризиса стали появляться компании изначально позиционирующие себя как аутсорсеры, на мой взгляд, они все еще далеки от полного понимания этого процесса. Аутсорсинг – это не просто выполнение каких-либо отдельных проектов, это философия единения с заказчиком. Исполнитель должен хорошо знать и понимать своего клиента, быть в курсе его текущих дел и потребностей. Именно поэтому у компании-аутсорсера не может быть 20 или 30 клиентов, так как отношения между сторонами должны быть доверительными, интимными.

В таком случае, по словам спикера, заказчику не придется каждый раз объявлять тендеры на реализацию промо-проектов, выбирать из множества РА то, на которое можно положиться, не бояться, что исполнитель сорвет сроки. И самое главное – компания будет уверена в качестве исполнения заказов постоянным партнером.

Прямая речь

Кризис пройдет, аутсорсинг останется

Татьяна БОНДАРЕВА, специалист по маркетингу компании «Сибирский металлоцентр»:

– Массовое обращение к услугам аутсорсинга с началом кризиса изначально объяснялось стремлением сэкономить. Ведь стороннему специалисту не нужно оборудовать рабочее место, не нужно платить оклад, больничные и так далее. Однако сейчас и в дальнейшем аутсорсинг – это один из вариантов повышения качества маркетинговой деятельности. Причем отношения заказчика и исполнителя перейдут на более высокий уровень, станут не разовыми и краткосрочными, но надежными и перспективными. Иными словами, компании будут прибегать к аутсорсингу не с целью сэкономить, а с целью больше заработать.

Екатерина ОСЕЛЕДЧЕНКО, гендиректор PR-компании «ОРГАНИЗАТОР»:

Во-первых, хочу отметить, что я вижу положительную динамику в вопросе понимания слова «аутсорсинг», а также рост потребности в этой услуге. Я считаю, что наша компания является аутсорсером в вопросе маркетинга и PR в полном смысле этого слова. Каждый из наших сотрудников понимает, что интересы каждого клиента, являются и интересами нашей компании.

Специалисту необходимо проникнуться деталями и спецификой бизнеса клиента. При таком подходе заказчик видит реальную отдачу и понимает, что он работает с людьми, которые заинтересованы в его успехе и процветании, и разбираются в его бизнесе немногим меньше, чем он сам.

В нашей компании действует правило: «выясни, что нужно клиенту, и дай это». То есть в задачу маркетолога входит «Выяснить», то есть задавать клиенту вопросы, чтобы лучше понять его цели. При этом, «Что нужно клиенту» не обязательно совпадает с тем, «что хочет клиент». Если бы мы делали для заказчика только то, что он хочет, не уточняя, соответствует ли это его потребностям, то дискредитировали бы себя как компания.

Бизнес любит цифры - чем выше отдача рекламы, тем больше шансов на долгую дружбу с клиентом.

Алена НЕСТЕРЕНКО

2010/06/30 , просмотры: 44