САЙТ СВЕЖИХ ОБЪЯВЛЕНИЙ!
909 актуальных объявлений
Барнаул
Filters   Фильтр
Загрузка...

Не проходите мимо стенда!

Зачем мы здесь

“Прежде чем поехать на выставку, лидеры компании должно четко определить для себя, как они будут представлять свою фирму, - говорит Ольга Манеева, руководитель выставки “Строительство. Благоустройство. Интерьер” выставочного общества (ВО) “Алтайская ярмарка”. - Для этого нужно понять, на каком этапе развития находится их фирма, что они могут показать посетителям выставки, каких целей хотят добиться. Исходя из этого составляется план действий, куда входят в том числе разработка и оформление стенда, заказ полиграфии, дополнительные мероприятия”.

Решить этот нелегкий вопрос могут креативная группа, сформированная из пиарщиков и маркетологов самой компании, специалисты рекламных агентств, оказывающих услуги по подготовке к участию в выставках, или отдела маркетинга и рекламы ВО.

Подготовка концепции участия и самой экспозиции занимает немало времени. По словам Ольги Манеевой, минимальный срок, за который можно, например, разработать стенд, - три недели. Если требуется создать концепцию участия экспонента в выставке с нуля (включая создание фирменного стиля, слогана и т.д.) и реализовать ее, то уйдет около двух месяцев.

“Большинство компаний предпочитает решать вопросы подготовки к выставке самостоятельно, - продолжает Ольга Манеева, - это фирмы, которые экспонируются не первый раз и уже накопили опыт подачи себя и своей продукции”. В то же время клиентами специалистов, оказывающих выставочные услуги, могут стать и молодые, и зрелые компании в случае, если им необходимо создать или пересмотреть сложившуюся схему работы на экспозиции.

По словам Ольги Манеевой, разбег выставочных затрат не очень велик и зависит от множества переменных, как то: перечень задействованных услуг, сложность стендовой конструкции, сроки выполнения заказа и т.д. “Именно поэтому называть конкретные суммы - некорректно”, - подчеркивает Ольга Манеева.

“Подготовленное участие в выставке, особенно при помощи новосибирских профессионалов, может обойтись компании и в 100-200 тыс. рублей, - говорит Наталья Лапшина, директор по развитию барнаульского рекламного агентства “Сибинтек”. - Не каждая компания может позволить себе потратить такие суммы. Поэтому ограничиваются лишь украшением готовой пластиковой конструкции стенда, размещением своих логотипов, слоганов и т.д.” По мнению Натальи, высокие затраты на выставку не всегда оправданы. Ведь если это местное регулярное мероприятие, на котором будут присутствовать уже известные клиенты, то и раскошеливаться не стоит. Другое дело - зарубежные масштабные проекты.

Однако Ольга Манеева считает, что это очень спорно, поскольку местные выставки регулярно обновляют не только состав участников, но и посетителей, расширяют их региональность. А вот тратиться на такую работу в рамках зарубежных проектов не совсем оправданно, так как региональным компаниям зачастую вполне достаточно быть представленными на коллективном стенде региона, - это распространенная практика.

Внимание на стенд!

Независимо от общих целей участия в выставке каждая компания стремится к тому, чтобы быть замеченной. На более-менее крупном мероприятии присутствует от 200 экспонентов. Выделиться на общем фоне компании поможет ярко оформленный стенд. Его основные функции - бросаться в глаза и давать посетителям повод для остановки. Привлекать внимание могут выделяющиеся элементы конструкции: фигуры животных (они всегда вызывают симпатию), яркая подсветка и вывеска с логотипом компании. По мнению специалистов, хорошо зарекомендовали себя двухэтажные стенды, заметные на фоне других экспозиций.

“В прошлом году мы помогали с производством выставочной конструкции компании “Сэус-Агро”, занимающейся продажей сельхозтехники, - рассказывает Анна Кузякина, маркетолог рекламной группы “Продвижение”, - для них было важно сделать стенд заметным и оставить на нем площадку для общения с клиентами. Поэтому мы порекомендовали двухэтажную конструкцию с вывеской наверху. Она была видна издалека, поэтому привлекала посетителей. Второй этаж был отдан под переговорную площадку, где поставщики и заказчики могли спокойно обсудить все интересующие их вопросы”.

“Эффективным способом привлечения внимания являются деморолики, - продолжает Ольга Манеева, - их показывают на экране ноутбуков или на плазменных панелях. Яркие, динамические картинки всегда останавливают взгляд посетителей”.

Попробовать на зуб

Но привлечь внимание - только полдела, нужно его еще и удержать. Это уже задача стендистов. Именно они обеспечивают львиную долю успеха экспозиции. Главная задача стендистов - удержать человека, вовремя показать и рассказать о продукции фирмы. Поэтому выставочный работник прежде всего должен быть компетентен в той области, в которой он оказывает консультации: ведь ему придется отвечать на множество вопросов. Помимо осведомленности, стендисту необходимы и навыки общения. Неразговорчивый или угрюмый человек возле стенда отпугнет посетителей. Компаниям с неспецифичным товаром (продукты питания, одежда и т.д.) можно привлечь для участия в выставке профессиональных промоутеров, они без труда сообщат посетителю нужную информацию о продукции. Фирмам, занимающимся реализацией технически сложных товаров или оказывающих специфические услуги (например, финансовые), придется выбирать стендистов из своей команды: человек со стороны вряд ли способен быстро и качественно усвоить и передать информацию о товаре.

Помимо устных консультаций, внимание посетителей способны удержать интерактивные акции и пробы товара или услуги. Выигрышное положение в этом смысле у продуктовых компаний. Им достаточно организовать дегустационную стойку, где каждый сможет попробовать на зуб предлагаемый товар. Фирмам, занимающимся производством и продажей стройматериалов, не лишним будет применить в оформлении стенда собственную продукцию, чтобы посетители могли увидеть ее в деле. Компаниям, реализующим тренажеры и спортивное оборудование, нужно предложить потенциальным клиентам тест-драйв устройства, например дать прокатиться на квадроцикле.

“Нужно дать посетителю попробовать тот товар или ту услугу, которую вы представляете, - подтверждает мысль Наталья Лапшина, - например, когда мы работали на выставке-фестивале “ИНФОКОМ”, совместно с одной из фирм, предлагающих мобильный Интернет, мы предлагали посетителям на месте подключиться к услуге и посмотреть, как она работает”.

На долгую память

Завершающей, но далеко не последней по важности деталью являются раздаточные и сувенирные материалы, то, что посетитель унесет с собой с выставки. Это могут быть как стандартные буклеты и визитки, выложенные на стойках, так и всевозможные сувениры с символикой фирмы. Ручки, зажигалки, брелоки и прочие приятные мелочи не только формируют положительный образ компании, но и позволяют дольше сохранять о ней память. Раздаточные материалы должны присутствовать обязательно! Ведь многие посетители выставок склонны собирать информпакеты со стоек, чтобы потом в спокойной обстановке ознакомиться с предложениями потенциальных поставщиков.

Мнение эксперта

Креатив должен быть результативным

Мы попросили наших экспертов высказать свое мнение насчет яркого оформления стендов и работы на них. Вот что они нам рассказали.

Анна Кузякина, маркетолог рекламной группы “Продвижение”:

- На московских выставках всегда много креатива. Экспоненты привлекают внимание любыми доступными способами. Например, фирма, продающая сантехнику, запустила в джакузи красивых девушек в купальниках. Стенд пользовался необычайной популярностью, возле него собиралось человек по 40 одновременно. Однако это, на мой взгляд, тот случай, когда яркий элемент отвлекал внимание от основного события. Я и не вспомню, как называлась та фирма. А вот, например, у стенда компании Zenon, реализующей печатные станки, была организована интерактивная площадка, где каждому желающему делали качественный фотоколлаж и отдавали на память. У меня на стене до сих пор висит красивая картинка: я и Париж (коллаж). А в уголке фото - лейбл компании, вот это очень эффективный ход!

Наталья Лапшина, директор по развитию рекламного агентства “Сибинтек”:

- Я помню презентацию компании John Deere (“Джон Дир”), которая производит промышленное оборудование. Мало того, что они показывали видеоролик, где демонстрировалась работа каждой машины, отдельно была представлена площадка с имитацией производственного ландшафта, где “трудились” модели тракторов, то есть была представлена вся производственная цепочка в миниатюре. Нередко компании используют для привлечения внимания образы животных (фигуры на стенде и переодетые люди). Это, несомненно, вызывает у посетителей положительные эмоции. Но здесь нужно помнить, что выбранное животное должно как-то соотносится с деятельностью самой компании, вызывать ассоциацию с товаром.

Ольга Манеева, руководитель выставки “Строительство. Благоустройство. Интерьер”, ВО “Алтайская ярмарка”:

- Мне понравился стенд деревообрабатывающей компании “Пилэкс” из Красноярска. На нем в качестве привлекающего внимания элемента была использована большая фигура акулы в форме пилы. С одной стороны, цепляет взгляд, с другой - намекает на профиль компании.

В целом, считает Анна Кузякина, выставочный бюджет, входящий в рекламные затраты, должен планироваться обдуманно, а не по остаточному принципу. И креативные находки, какими бы яркими они ни были, прежде всего призваны служить целям развития, четко сформулированным на этапе бизнес-планирования.

Алена НЕСТЕРЕНКО

Клевая эротичная девушка, бодиарт, bodyart  

2008/02/08 , просмотры: 96