САЙТ СВЕЖИХ ОБЪЯВЛЕНИЙ!
909 актуальных объявлений
Барнаул
Filters   Фильтр
Загрузка...

Ведется набор в нестандартную школу

Ежедневные серые школьные будни: физика, математика, история, география – из года в год одно и то же. И кажется, что так во всех школах, но есть и другие, где учиться придется не десять лет, а предметы там изучаются, каких не встретишь в школьной программе. В разряд подобных нестандартных школ нашего города входит «Школа. Дела». Проект с таким названием запущен в прошлом году «Центром развития добровольчества» Краевого дворца молодежи, Барнаульской ассамблеей школьных парламентов и Алтайским краевым детско-юношеским центром. В этом году «Школа. Дела» набирает новых учеников.

Участниками «Школы» становятся активные старшеклассники от 14 до 17 лет. Ее цель - сформировать команду ребят, которые могут реализовывать свои идеи как на уровне собственных школ, так и в масштабах города. Эта команда составит «Совет инструкторов» и будет заниматься социальными проектами, проводить деловые игры и развивать «Школу. Дела».

Обучение в «Школе» разделено на два этапа по месяцу каждый. В первый месяц участники получают общие знания: с ними проводят семинары интересные люди - мастера своего дела в дебатах, технологии написания пресс-релизов, социальном проектировании. Также ребята участвуют в тренингах по командообразованию, актерскому мастерству и многому другому. Таким образом, на первом этапе обучения участники, с одной стороны, просто расширяют свой кругозор, а с другой – получают необходимые знания для реализации любого собственного проекта. На второй месяц в «Школе» начинается специализация и практика. Для этого все ученики делятся на две группы: игротехнологи и пресс-блок.

Немного о тех, кто делает игры

Задача игротехнологов: создание собственных ролевых игр, за счет которых школьники смогут понять взаимодействие стран, организаций, бизнеса, власти или просто интересно провести время. Зачастую семинары не могут дать столько знаний, сколько практика, а в играх, окунаясь в определенную роль, участники как будто бы по правде попадают в ситуации, с которыми иногда сталкиваются в жизни.

Для начала ребятам необходимо научиться этапам разработки любой игры: определить ее цель, роли, идею сценария, взаимодействие между участниками, единый финал. На занятиях ученики получают не только теорию, но и постоянно практикуются: разрабатывают и продумывают вместе с тренером идеи, участвуют в играх. Кроме того, ребята за период своего обучения должны провести несколько игр, ведь без этого они не получат «зачет» и не смогут окончить «Школу».

Выпускники «Школы. Дела - 1» провели две игры: «Государства» и «Один день из жизни Средневековья». Для примера расскажем только о первой, которая прошла между 40 старшеклассниками города.

Цель игры «Государства»: показать ребятам взаимоотношения стран на международном уровне. Сначала участникам предстояло разделиться на четыре государства, выбрать своих представителей власти и наладить взаимоотношения с другими государствами. Некоторые страны находились в состоянии войны, поэтому ребятам пришлось приложить силы для того, чтобы научиться договариваться друг с другом. У каждого государства были свои неповторимые ресурсы: уголь, древесина, нефть, газ и другие. Суть игры состояла в том, чтобы путем обмена приобрести у других стран нужные ресурсы, но при этом как можно больше сохранить своих. Единой цены обмена одного продукта на другой не было, поэтому все зависело от способности договариваться между собой представителей разных стран. Кроме того, в игре присутствовала международная организация, позаимствовавшая название у ООН, в роли которой выступили сами разработчики. Она закрепляла договоры на обмен ресурсов, проверяла правильность их составления, а также следила за их исполнением.

С помощью игр участники не только смогли попрактиковаться, но и набрать нескольких самых активных ребят для учебы в «Школе. Дела - 2».

Теория и практика для юных журналистов

Участникам пресс-блока необходимо за месяц подготовить брошюру о различных социальных проектах, прошедших в городе и крае, молодежных движениях и о том, как можно молодому человеку реализовать себя в этой жизни. После окончания школы у них будут необходимые знания для освещения своих идей, а также на примере создания брошюры они смогут понять этапы работы над небольшим печатным изданием.

Сначала участники пресс-блока изучают теорию: структуру материала, некоторые жанры периодической печати и верстку. Потом практическое задание - написать собственный материал или разработать дизайн брошюры. На занятиях ребята готовят свои тексты, обсуждают их, учатся критиковать и выслушивать критику, предлагают друг другу, как сделать лучше и что можно добавить. Даже смущение от чтения своего детища перед всеми после нескольких занятий проходит.

Участники «Школы. Дела - 1» подготовили часть брошюры, некоторые ребята даже после выпуска из «Школы» продолжают работу над ней. Так кто-то еще пишет материал о уже законченной им «Школе. Дела», кто-то - о том, что такое дебаты и как в них играть. Брошюра должна выйти в середине весны, после того, как в ее создании примут участие следующие ученики «Школы».

Хочется начать учебный год в феврале?

Всего десять участников «Школы. Дела-1» из двадцати изначально набранных дошли до конца, получили необходимые зачеты и сертификаты об обучении. Но их работа не заканчивается, теперь ребята входят в «Совет инструкторов» – межшкольную организацию, в планах у которой уже есть несколько проектов и идей. Например, они стремятся задействовать новых учеников «Школы» в игре «Дебаты» и развить эту игру среди школьников.

«Школа. Дела» открывает свои двери для новых активных старшеклассников. Обучение в ней проводится бесплатно. Набор еще ведется. Главное - быть активным, желающим изменить мир вокруг себя, не бояться нового, а также скорее позвонить по телефону 388-521 или прийти в Краевой дворец молодежи (ул. Юрина, 204 б) и спросить «Центр развития добровольчества».

Мария Ивашкина

Работа, обучение. 2008/02/04 , просмотры: 77