САЙТ СВЕЖИХ ОБЪЯВЛЕНИЙ!
909 актуальных объявлений
Барнаул
Filters   Фильтр
Загрузка...

В поисках истинного аромата

Разница в одну букву

По данным специализированного бизнес-портала Intercharm.net, регулярно представляющего информацию, связанную с парфюмерно-косметической областью, россиянки ежегодно тратят 12-15% от своих доходов на предметы красоты. 97% россиянок в возрасте от 16 до 55 лет регулярно пользуются средствами макияжа. В 2006 году жители нашей страны выложили на прилавки парфюмерных и косметических магазинов почти 8 миллиардов долларов. При этом, по оценкам экспертов, доля низкосортной продукции, импортируемой на российский рынок, составляет от 50 до 80(!)%. Причем большая часть фальсификата выдается за товар известных французских, итальянских и других марок. Но потребителям нужно помнить, что существует несколько групп средств, претендующих на известный бренд, и не все они нелегальные.

Во-первых, настоящие французские духи, по мнению многих московских экспертов, на российский рынок не попадают. Продукция класса “А” производится из самого лучшего растительного сырья и продается только в фирменных бутиках страны-производителя. Стоит она, как вы уже догадались, недешево. Российским любителям ароматов доступны так называемые "лицензиаты". Поэксплуатировав тот или иной запах сезон-другой, дом-разработчик пускает его "в тираж", продавая лицензию на производство другим компаниям (цеха, выпускающие французскую парфюмерию, есть во многих странах: в Голландии, Германии, Польше, на Ближнем Востоке, в Египте и т. д.). Считать обманом сей факт нельзя, ведь ровно по такому же принципу организовано производство почти всей мировой электроники и бытовой техники: одни разрабатывают, а другие собирают. В "лицензиатах" соблюдается оригинальная рецептура. Эксперты компании-разработчика контролируют качество их производства. Правда, как уверяют специалисты, чем дальше от самой Франции расположено производство, тем слабее контроль, ниже качество.

Духи известных фирм часто подделывают. Такая продукция по наименованию, упаковке и внешнему виду полностью соответствует известной брендовой марке, но совершенно отличается от нее своими потребительскими свойствами: несоответствие аромата оригиналу, нестойкость. А поскольку производится она неизвестно где и кем, то может быть попросту опасной: подпольные "парфюмеры" не стесняются заливать во флаконы жидкости, вызывающие аллергию и ожоги кожи. Распознать фальшивку можно по некоторым внешним признакам (см. “Как уберечься от обмана”).

У дорогих духов есть и названные “братья”. Это версии и имитации. Первые лишь сохраняют подобие аромата-оригинала, но имеют свое название, форму упаковки и флакона. Например, версия духов “Опиум” от Ив Сен Лорана называется “Иллиона” и производится фирмой Кристиан Бретон. Имитации не только обладают схожим запахом, но и аналогичным внешним видом. Если вдруг вы заметили на прилавке любимые французские духи по привлекательно-низкой цене, внимательно прочитайте название. Производители имитаторов, как правило, сохраняя дизайн флакона и упаковки, меняют одну или несколько букв в имени аромата. Так, на коробке может быть написано Clema вместо Climat, Cool Winter вместо Cool Water, Genzo вместо Kenzo.

Часть фирменного ароматного товара ввозится в страну в обход таможни, это обыкновенная контрабанда. Такие духи в рознице могут стоить чуть дешевле пересекших границу легально. Вреда от них покупателям - никакого, страдает лишь госбюджет.

Оптом дешевле

В нашем родном городе существует множество парфюмерно-косметических точек, в частности фирменные магазины, розничные отделы, оптовые базы и лотки на рынках. Самый дорогой товар продается в нескольких фирменных магазинах и отделах, наиболее известные из них - Л’этуаль и Парфюм-вояж. Здесь риск нарваться на подделку минимальный, однако цены нередко кусаются. Абсолютно такой же парфюм, но в полтора-два раза дешевле, можно найти на оптово-розничных базах, таких как Паллет, Парфюм-Алтай, Савелий и т. д. Вопрос о разнице в качестве продукции остается открытым. Управляющая одного из фирменных магазинов на условии инкогнито сообщила нам, что товар на оптовках “левый”, потому и стоит так дешево. С другой стороны, руководитель одной из баз заверила корреспондента “КП”, что все парфюмерно-косметические товары имеют сертификаты качества установленного образца, а причина высоких цен фирменных отделов - банальная накрутка. По ее словам, после того как правительство в июне 2007 года исключило парфюмерию из списка товаров, попадающих под действие Закона “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции”, цены на нее упали в два раза. Однако хозяева больших магазинов, расположенных на “красной линии”, стоимость товара не снизили.

Как рассказал нам Александр Оппель, начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю, установить подлинность духов очень сложно. Во-первых, на руках должны быть как минимум два экземпляра - подлинный и проверяемый. Оригинальный состав жидкости определяется при помощи специального прибора - газового хромотографа, стоимость которого превышает 2 млн. руб. В нашем крае подобных проверок не проводится. Для сотрудников Роспотребнадзора фактом, подтверждающим легальное происхождение парфюмерно-косметической продукции, является наличие всех сопроводительных документов и в частности сертификата качества. Если маркировка, указанная в документах, совпадает с маркировкой на упаковке товара, то проверка пройдена успешна.

Кстати, покупатель вправе потребовать от продавца подобный сертификат. В нем обязательно должны быть указаны наименование товара, фирма и страна-производитель, дата изготовления, срок годности, состав; к товару иностранного происхождения (в частности косметической продукции) должна прилагаться аннотация на русском языке. Срок годности ароматных жидкостей - год, максимум три (с учетом правильных условий хранения). Поскольку парфюмерия и косметика обмену и возврату не подлежат, то покупатель вправе требовать пробник товара, который можно понюхать или нанести на лицо/губы и т. д.

Товары “для красоты” капризны и требуют особых условий хранения. В частности, они не переносят резких перепадов температур. Поэтому, даже представив, что фирменный “Диор” мог попасть на уличный рынок, не соблазняйтесь низкой ценой - наверняка духи испорчены по причине жары, холода, прямых солнечных лучей и прочих погодных катаклизмов. А прежде чем отправиться за дешевым удовольствием на базу или еще куда, пробегитесь по московским парфюмерным сайтам (например, aromat.ru), чтобы узнать примерную цену. Если вожделенный флакончик в Барнауле стоит дешевле, чем в Москве, есть повод задуматься, что же за жидкость в него налита.

Как защититься от обмана

Поскольку экспертиза подлинности парфюмерной жидкости проводится только в специальных лабораториях (которых на Алтае нет), Татьяна Ларина, эксперт Алтайской торгово-промышленной палаты, дает несколько советов о том, как отличить подделку визуально.

  •       По качеству упаковочного материала: если коробка “одета” в целлофан, он должен быть тонким, прозрачным с равномерными швами. Картон или бумага коробки должны быть хорошего качества.
     
  •      По нечеткому полиграфическому оформлению: на подделках, как правило, надписи мелкие или расплывчатые, на оригиналах - четкие, аккуратные.
     
  •      По качеству стекла флакона: в дорогой парфюмерии бутылек делается из гладкого, равномерного по толщине стекла без допустимых дефектов: шероховатостей, пузырей, сколов и т. д.
     
  •      По плохому закреплению флакона внутри футляра и негерметичности укупорки: флакон не должен “болтаться” внутри коробки, а пульверизатор обычно защищается металлическим кольцом.
     
  •      По отсутствию маркировки на флаконе: на оригинале указываются наименование товара, страна-производитель, дата изготовления, срок годности, состав продукта.
     
  •      По цвету жидкости: она должна быть прозрачной. Духи цветными не бывают!
     
  •      Однозначный признак подделки - неверно написанное слово Parfume вместо Parfum (фр.) для французских духов.

Если вы уже покупали такие духи, просто возьмите с собой упаковку и флакон из-под них. При сравнении двух экземпляров признаки подделки обнаружить легче.

По степени убывания стойкости

Значимая характеристика аромата, помимо его букета, - стойкость. Последняя зависит от степени концентрации растительных пахучих экстрактов в жидкости. По этому принципу парфюмерия делится на три основные группы.

Первая, самая дорогостоящая, это собственно духи - Parfum/Extrait (фр.) Perfume (анг.). В них доля ароматического концентрата варьируется от 25 до 50%, соответственно запах сохраняется дольше, до 60 часов. 

Eau De Parfum - парфюмированная вода - по крепости занимает второе место, здесь доля пахучих масел составляет от 15 до 25%, аромат держится до 20 - 40 часов. Наконец самая легкая версия аромата представлена Eau De Toilette, туалетной водой. В ней доля пахучих веществ равна 10-20%, а запах сохраняется на протяжении 5 часов.

При подготовке материала была использована информация с сайта www.port-all.ru.

Если у вас появились вопросы, касающиеся качества, условий покупки или предъявления претензий к продавцу парфюмерно-косметической продукции, задавайте их по телефону 65-83-76 или присылайте на электронный адрес ale_nesterenko@altapress.ru. Мы переадресуем их специалистам.

Алена НЕСТЕРЕНКО

2008/02/04 , просмотры: 108