САЙТ СВЕЖИХ ОБЪЯВЛЕНИЙ!
909 актуальных объявлений
Барнаул
Filters   Фильтр
Загрузка...

Ищешь работу - иди к психологу

 

 

 

 

 Придется чем-то жертвовать

 Одна из причин, по которой люди долгое время не могут трудоустроиться, - отсутствие четкого представления, какая работа им нужна. Так считает начальник «Клуба ищущих работу» Центра занятости населения Барнаула психолог Зинаида Митченко.

  - Обычно соискатели формулируют запрос так: «Нужна какая-нибудь работа, рядом с домом, хорошо оплачиваемая и чтобы нравилась», - говорит она, - эти критерии правомерны, но в реальных условиях практически невыполнимы. Самое разумное - претендовать на какое-нибудь одно из перечисленных требований. Либо работа нравится, но низко оплачивается, либо оплачивается хорошо, но имеет некоторые минусы - не очень интересная, добираться далеко. Нужно уметь чем-то жертвовать.

 Алла Носкова, медицинский психолог Алтайской краевой клинической психиатрической больницы, психотерапевтического центра, работающего с незанятым населением, выделяет несколько категорий людей, которые имеют проблемы с трудоустройством.

 Во-первых, это гражданебез необходимого образования, опыта работы, но имеющие большие амбиции. Чаще всего такие люди остаются не у дел, так как их реальные возможности не соответствуют тем высоким требованиям, которые они предъявляют к желаемой должности. Свою незанятость они объясняют тем, что очень хотят работать, но никто не предлагает им ничего достойного.

 Во вторую категорию входят сокращенные работники от 45-50 лет. К сожалению, граждане предпенсионного возраста не востребованы на рынке труда, даже с солидным опытом работы и образованием. Единственно возможные вакансии - это рабочие специальности. Но переход на такую работу для людей с образованием - зачастую большой удар. Не каждый с этим справляется.

 В-третьих, это молодые люди с образованием, но без необходимого опыта. Многим таким специалистам приходится устраиваться на работу на порядок ниже уровня своего образования. Это шаг, необходимый для получения опыта, на который не все способны.

 Требования - большие и не очень

 Требования работодателя к соискателям можно условно разделить на максимальные и минимальные. Максимальные требования включают в себя помимо соответствующего образования и опыта психологические характеристики человека - коммуникабельность, мобильность, быстроту принятия решений, умение видеть приоритеты. К сожалению, будущие сотрудники, обладающие всеми перечисленными выше качествами, встречаются довольно редко, поэтому существуют минимальные требования.

 Это допустимые требования, в которых работодатель готов идти на уступки. Например, у человека блестящее образование, но небольшой опыт работы. Работодатель готов взять такого сотрудника при условии, что он произведет благоприятное впечатление.

 Чтобы выгодно подать себя, нужно быть психологически обученным. Успех специалиста на рынке труда на 80% зависит от умения вести себя, устанавливать контакт.

 - Как правильно войти, сесть, как начать разговор, что делать с руками, ногами, куда смотреть - это все элементарные приемы делового этикета, но, как показывает практика, многие люди об этом ничего не знают или не придают должного значения, - рассказывает Зинаида Митченко. - Незнание подобных «мелочей» мешает человеку настроиться на конструктивный деловой разговор, продемонстрировать заинтересованность работой, готовность войти в корпоративную структуру и, соответственно, приводит к неудаче.

 Первые пять критических минут

 Собеседование - испытание, от которого напрямую зависит, получит человек работу или нет. Поэтому к нему лучше заранее подготовиться.

В психологии трудоустройства существует такое понятие, как «первые пять критических минут». Именно столько времени нужно работодателю, чтобы понять, подходит этот человек или нет.

 - Одна из главных причин отказа в работе - жалкий внешний вид, - говоритЗинаида Митченко. - Люди не знают требований к деловому костюму. Мужчина может позволить себе прийти на собеседование в грязных туфлях, что недопустимо по деловому этикету. У женщин часто не соответствуют моменту прическа, макияж.

 Еще один негативный фактор, мешающий человеку продемонстрировать свои способности на собеседовании, - сильное волнение.

 - Чтобы побороть тревогу, беспокойство, важно не относиться к собеседованию, как к своему последнему шансу, не нагнетать страха, - советует Алла Носкова. - Собеседование - это разговор, во время которого работодатель пытается понять, что вы за человек, каким набором профессиональных и психологических качеств обладаете, и если вас не выбрали - это не крах, не показатель того, что вы плохой и вас больше никуда не возьмут. Если вы придете на следующее собеседование с печатью скорби на лице и настроем на провал, ситуация может повториться.

 Каких людей не любят работодатели

 -Импульсивных, не умеющих контролировать свое настроение.

 -Пессимистов с «мимикой невротика» - опущенные уголки рта, болезненный цвет лица.

 -Раздражительных, склонных к соперничеству, конфликтам.

 -Тревожных, чувствительных к замечаниям. Обиды, раздражительная реакция на критику негативно сказываются на работе.

 -Консервативных, нужны большие усилия, чтобы их убедить в чем-либо, особенно в отношении всего нового.

 Хороший работник:

 - приходит вовремя;

- внимательно выслушивает инструкции;

- вежлив и дружелюбен;

- учитывает критику и извлекает уроки из собственного опыта;

- восприимчив и гибок при исполнении своих обязанностей;

- предъявляет высокие требования к себе.

 Поиграем в актера

 Если в течение 4-6 месяцев не получается найти работу, нужно обратить пристальное внимание на свое поведение. Любой работодатель хочет иметь у себя на службе уверенного и самодостаточного сотрудника. Особенно это касается молодых специалистов без опыта работы. В данной ситуации работодатель прежде всего будет оценивать человеческие качества соискателя. Существуют некоторые психологические приемы, которые помогут справиться с волнением и зарекомендовать себя открытым, общительным, уверенным в себе человеком.

 1. Чтобы четко, аргументированно рассказать о себе на собеседовании, нужно составить и отрепетировать этот рассказ заранее. Тренироваться лучше всего перед зеркалом. Это поможет одновременно следить за своей мимикой и жестами, что тоже немаловажно.

 2. Для повышения уверенности в себе можно поиграть в актера. Представьте себя выступающим на сцене в роли соискателя. Сыграйте собеседование.

 3. Составляйте подробный отчет по итогам собеседования. Подробно опишите, как вы вошли, представились, сели. Так лучше всего видно свои ошибки и достижения.

 4. После неудачного собеседования можно просто спросить у работодателя, по каким параметрам вы не прошли, на что нужно обратить внимание, чтобы в следующий раз не допустить подобных ошибок. Скорее всего, вам охотно ответят.

 5. Можно почитать специальную литературу по менеджменту. Как правило, в подобных учебниках представлены стандартные анкеты и «сценарии» собеседований.

 Первый день на новом месте

 Как адаптироваться и влиться в коллектив

 Сложно не только найти работу, но и сохранить ее. Психологи советуют в первые рабочие дни быть максимально вежливыми со всеми, сохранять нейтралитет, не вступать в чужие «разборки», не высказывать свое мнение по каждому поводу.

 Важно показать заинтересованность в работе, почитать инструкции, документы, привести в порядок рабочее место. Если вас еще не ввели в курс дела, нужно постараться самому найти себе занятие. Главное, не сидеть без дела, так как в первые дни новый сотрудник находится в центре внимания. Вас будут оценивать на каждом шагу, и праздное времяпровождение может сыграть с вами злую шутку.

 Желательно также не опаздывать, не уходить раньше времени с работы и, наоборот, не задерживаться дольше рабочего времени. Многие работодатели считают, что если человек задерживается после работы, значит, он с чем-то не справляется, неэффективно использует рабочий день.

 - Новичку нужно понять, что в первое время ему придется задавать много вопросов. Это естественно и не нужно стесняться, - говорит Алла Носкова, медицинский психолог Алтайской краевой клинической психиатрической больницы. - Вопросы - это показатель заинтересованности, желания как можно скорее вникнуть в проблему, а не наоборот, как многие ошибочно считают. Человек, который задает вопросы, вызывает больше доверия и симпатии, чем «угрюмец», молча перебирающий свои бумаги и боящийся сказать лишнее слово. Пытайтесь быть максимально открытыми. Старайтесь построить отношения с ближайшими коллегами, представьтесь, расскажите немного о себе.

 Адаптация к новой работе у всех людей проходит по-разному. Кто-то уже через две недели чувствует себя в новом коллективе как рыба в воде, а кому-то половины года мало. Первые признаки адаптации - хорошие отношения с сотрудниками, спокойствие, желание идти на работу. Если же за время работы чувства тревожности, раздражительности, замкнутости в себе не прошли - адаптации не произошло. Человек либо не справляется со своими обязанностями, либо не может найти общий язык с коллективом.

 Алла Носкова советует, чтобы снять напряжение после первых рабочих дней, не нужно идти в клуб и тем более принимать алкоголь. Самый хороший антидепрессант - разговор с близким человеком. Это поможет выплеснуть накопившиеся за день эмоции, добавит уверенности в своих силах.

Хорошо справляются со стрессом физические нагрузки. Час занятий в спортзале поможет сбросить всю отрицательную энергию и зарядиться позитивом.

Мария ШИПИЛОВА

Работа, обучение. 2008/01/31 , просмотры: 92