САЙТ СВЕЖИХ ОБЪЯВЛЕНИЙ!
909 актуальных объявлений
Барнаул
Filters   Фильтр
Загрузка...

Куда идут бюджеты? Как меняются предпочтения рекламодателей в условиях нехватки средств

По итогам трех кварталов прошлого года доходы рекламного рынка сократились практически по всем направлениям. Так, рынок печатных СМИ потерял около 44% прибыли. Примерно такой же урон понес и рынок наружной рекламы – падение по итогам трех кварталов прошлого года составило около 42%. Сократило рекламные доходы и телевидение – на 21%.

Единственным каналом, который не только не потерял рекламодателей, но и остался в небольшом плюсе (3% роста), стал Интернет. По словам представителей СМИ сервиса размещения контекстной рекламы “Бегун”, исследование, проведенное в ноябре 2009 года, подтвердило, что интернет-реклама становится все популярнее. Более половины (56%) участников опроса ответили, что работают в компаниях, размещающих рекламу в Интернете. Причем за 2009 год доля таких респондентов возросла на 21%.

Основные преимущества виртуальных площадок заказчики видят в четком таргетировании целевой аудитории и возможности контроля за расходованием бюджетов. Привлекает рекламодателей и низкий порог входа, а также возможность оперативно изменять ход кампании.

При этом, по результатам опроса, проведенного в начале 2009 года компанией PR Technologies, 28% респондентов (крупнейших российских рекламодателей) посчитали самой эффективной интернет-площадкой тематические ресурсы. Новостным сайтам отдали предпочтение 24% опрошенных, по 20% – социальным сетям и поисковикам. Для рекламы на блогах и форумах открыты 8% участников исследования. Контекстную рекламу предпочло меньшинство опрошенных – 6%.

Опрос в тему

А вы какой канал выбираете?

О медиапредпочтениях в 2009 году и о планах на 2010 мы попросили рассказать представителей местных компаний. Отдельно мы задали вопрос о том, пользуются ли компании возможностями социальных медиа.

Екатерина АБРАМОВА, руководитель группы продвижения Сибирского офиса ГК “ИНТАЛЕВ”:

Основными каналами размещения рекламы для нашей компании были и остаются Интернет и деловые печатные издания. Это обусловлено тем, что потребители услуг по постановке и автоматизации систем управления топ-менеджеры крупных и динамично развивающихся компаний.

Интернет обеспечивает до 70–80% входящих обращений, так как им ежедневно пользуется большинство представителей нашей целевой аудитории.

Ресурсы социальных медиа мы пока не использовали. Но я не исключаю такую возможность, если в них найдутся подходящие инструменты для продвижения наших продуктов и услуг.

Наталья КИЛЬ, руководитель службы маркетинга Барнаульского филиала “Билайн”:

– С недавнего времени в рекламе показатели качества вышли на первый план. К примеру, раньше промоакции проводились в большем количестве, но менее масштабно, сопровождаясь традиционной раздачей листовок. А в 2009 году мы начали организовывать такие акции реже, но с более серьезным задействованием ресурсов.

Наши основные каналы между тем сохраняются: наружная реклама, радио, BTL, Интернет и реклама в жилых домах. На федеральном уровне осуществляется также прокат ТВ-роликов.

Интернет – перспективное направление наших рекламных коммуникаций. Мы активно используем этот канал продвижения, и это касается как популярных новостных сайтов, так и социальных площадок. Для получения обратной связи и работы с обращениями абонентов уже полтора года действует блог “Билайн” на Алтае”, который организован на базе популярного ресурса Live Journal.

Екатерина ОСЕЛЕДЧЕНКО, руководитель PR-компании “ОРГАНИЗАТОР”:

– Конечно, экономия в бюджетах произошла значительная. Если раньше было много имиджевой рекламы, то сейчас акцент делается на продуктовую.

В 2009 году рекламодатели использовали массу способов. Задействовались каналы визуальные, например СМИ и ТВ. Кроме того, информация подкреплялась аудиоформатом, например, радио и опять же ТВ. В условиях сокращенных бюджетов приоритет отдавался наиболее эффективным и “быстроиграющим” источникам. Думаю, в 2010 году СМИ, радио и ТВ также не потеряют свою актуальность.

Что касается Интернета, то для компаний, которые работают на регионы, – это просто необходимый источник информирования своих потенциальных клиентов. В последнее время многие руководители решают создавать сайты своих компаний, размещать баннерную рекламу и так далее.

Светлана ЧЕКМАРЕВА, руководитель отдела маркетинга ТД “ГРААЛЬ”:

– Способы продвижения в 2009 году (как и сам этот год) были достаточно нестандартными. Например, в комплекс мероприятий по поводу открытия филиала в Бийске входили и наружная реклама, и размещение на ТВ, и Интернет в том числе.

Хотя явного предпочтения никакому каналу мы не отдавали, стабильным средством продвижения для нас стала наружная реклама. С телевидением проблема в тарифах: существуют значительные сезонные колебания цен. Подобные ценовые изменения не дают возможности равномерно распределять текущий бюджет.

По поводу использования возможностей Интернет: летом 2009 года был создан сайт ТД “ГРААЛЬ”. Там есть информация о новинках товаров, о конкурсах для покупателей, а также о проводимых акциях и скидках.

В планах на 2010 год все-таки удерживать комплексное распределение по основным каналам. Наша главная задача – делать рекламные кампании интересно!

Вера МИРОШНИЧЕНКО, руководитель отдела маркетинга агентства “Авиафлот”:

– Подход к рекламе стал более рациональным. Мы вводим годовые и полугодовые планы, чего раньше не делали. Мы хотим не просто уменьшать рекламный бюджет, а более эффективно использовать его.

Если раньше мы в основном отдавали предпочтение радио, то в 2010 году мы подходим к медиапланированию комплексно. Выбираем разные каналы в зависимости от стратегических целей. В отрасли наблюдается рост доли электронных продаж, поэтому мы делаем акцент на интернет-продвижении. 

Ксения ВЕДЕРНИКОВА, специалист по рекламе “Завод ЛКМ НОВА”:

– Потребитель во время кризиса очень чувствительно и с опаской относится к ценам и товарам-новинкам. Поэтому максимальное внимание мы уделяли информированию покупателей о ключевых свойствах и преимуществах продукции путем размещения информации в печатных изданиях, на радио и в местах продаж. Наиболее популярным способом работы с потребителем были прямые продажи.

В 2010 году мы планируем провести насыщенную рекламную кампанию, используя все каналы для продвижения товаров: СМИ, совместные мероприятия с партнерами и, конечно, Интернет.

Интернет вносит довольно весомый вклад в продвижение наших товаров. Мы постоянно обновляем содержание нашего сайта и по возможности размещаем полезную информацию на сайтах партнеров.

2010/02/01 , просмотры: 151